За большими автогонками в Крыму почти за полгода сезонного перерыва соскучились. Неслучайно в Алушту приехали как опытнейшие мастера, так и честолюбивые новички. Правда, для последних скоростной проезд горной местности стал тем еще испытанием.
В ловушку горной трассы попали даже те, кто уже привык располагаться на пьедестале почета по итогам гонки. Много о коварстве дистанции может рассказать участник из Севастополя — Павел Кутузов. Он на своем «Митсубиши Лансер Эволюшн» выигрывал не одни соревнования, однако в этот раз его турнирному продвижению помешала секундная потеря бдительности.
Чтобы значение имел лишь человеческий фактор, а техническая составляющая была в идеальном состоянии по умолчанию, механики команд за пару недель до гонки трудились чуть ли не в круглосуточном режиме. Взять, к примеру, одного из традиционных фаворитов — Алексея Панова из Алупки, выигравшего свободный класс-3. Он участвует в соревнованиях на «Хонде Сивик» в классе N3, она мало чем отличается от гражданских авто, которые ездят по дорогам общего пользования. Но с двумя нюансами. Во-первых, этот автомобиль даже к месту гонки доставляется на специальных средствах и он только для турниров, а во-вторых, Алексей уже давно привык ставить интересы своего авто на первое место.
Кстати, большинство крымских раллийщиков отдают предпочтение японским автомобилям. Тут логика простая — резвый старт, достаточно легкий кузов, полный привод. В условиях горной гонки это те факторы, которые с большой долей вероятности могут предопределить успех. Но в Алуште были и те, кто пошел против системы. Севастополец Иван Кожемяк сделал ставку на легенду баварского автопрома. Машина куда больше трассовая, тем не менее, гонщик, используя ее каждый день и добавив к заводскому варианту исполнения лишь замену редуктора, все равно вошел в тройку призеров в классе «Стандарт 2».
Ну а лучше и быстрее всех с дистанцией справился вот этот красавец — «Субару Импреза», отвечающий всем международным требованиям и пилотируемый почетным президентом профильной федерации, депутатом Госсовета Крыма Иваном Луценко. Под его патронатом и проходил этот турнир.
Гонщик блестяще справился со сложной трассой, ни разу не дав усомниться в итоговом успехе. Хотя не скрывает — волнение было то еще, и никакой многолетний опыт это не исправит.
В целом же, первый этап удался. Это мнение и самих гонщиков, и представителей судейского корпуса. Высокие результаты, помноженные на хорошее количество дебютантов позволяют надеятся, что уже следующие стадии соревнований станут еще более яркими и захватывающими.
Кроме того, в федерации рассматривают варианты привлечения к турнирам республиканской значимости, гонщиков с материка. Это позволит и конкуренцию еще больше повысить, и дополнительный зрительский интерес привлечь.
Валериан Озерян, Андрей Трищук, «Новости 24», Алушта.